Всероссийский
конкурс
на лучший
медиапродукт

29 АВГУСТА
VR и AR продукты. Специфика и реализация

Мастер-класс Ивана Громова, руководителя Центра инновационной журналистики Дирекции новых медиа медиагруппы «Россия сегодня»

Иван Громов, эксперт Центра инновационной журналистики, на базе которого создано свыше 20 оригинальных высокотехнологичных проектов — о преимуществах виара и его разновидностях, о необходимых этапах производства и специалистах, требующихся для реализации проектов. Участники мастер-класса узнают, что такое «нарратор», «этикетаж» и «интерфейсы», а также — почему необходимо считаться с критериями отсечения лишних тем. А ещё они посмотрят фрагменты интересных кейсов, которые Иван Громов подобрал в качестве примеров.
Экскурс на фабрику виртуальных технологий станет руководством к действию для участников конкурса на лучший медиапродукт, формирующий позитивный образ библиотек и библиотечной профессии, а также для всех, кто хочет познакомиться с VR- миром и возможностями, которые он открывает.
10 августа
Видеосюжет: специфика и реализация

Мастер-класс Алексея Черепанова, заместителя директора Дирекции информационных программ ТК «Россия-Культура»

Алексей Черепанов, работающий в сфере новостной журналистики четверть века, поделится навыками создания видеоматериалов, акцентируя внимание и на тексте, и «на картинке».
Член жюри и эксперт образовательной программы конкурса #СмотриГромче Алексей Черепанов, цитируя слова кинематографиста Жана-Люка Годара о том, что «в фильме должны быть начало, середина и конец, но необязательно в этом порядке», расскажет, как правильно сочетать в сюжете «закадр», «синхрон», «лайф» и «стендап», чтобы удержать внимание зрителя, полностью удовлетворяя его потребности в достоверной информации.
Онлайн-занятие ведущего специалиста ТК «Россия-Культура», федерального СМИ, являющегося флагманом по реализации культурно-просветительской функции на отечественном телевидении, станет полезным для тех, кто готов совершенствоваться в создании видеоконтента, и тех, кто планирует подавать свои работы на конкурс в номинации «Видеосюжет».
4 июля
Подкаст: специфика и реализация

Мастер-класс программного директора радио «Маяк» Наталии Шевченко и автора, ведущего подкастов этой радиостанции — Рустама Вахидова

Наталия Шевченко и Рустам Вахидов, эксперты крупнейшего производителя подкастов в России, радиостанции с аудиторией более 11 млн слушателей, представляют подкаст о подкасте, в котором делятся своим опытом создания тематического аудиоконтента с участниками Конкурса. Как выбирать тему и спикера, как выстраивать логику разговора и какими средствами удерживать внимание, а также — как «упаковывать» и где разместить свой аудиопродукт, чтобы он дошёл до ушей и сердец слушателей. Всё о подкасте — от идеи до хронометража — рассказывают профессионалы, 15 лет занимающиеся производством аудиовыпусков на разную тематику.
7 июня
Цифровой текст: специфика и реализация

Мастер-класс главного редактора сетевого издания «Вечерняя Москва» Александр Глуходедов в рамках образовательной программы Всероссийского конкурса #СмотриГромче

В рамках образовательной программы Конкурса главный редактор сетевого издания «Вечерняя Москва» Александр Глуходедов представил мастер-класс «Цифровой текст: специфика и реализация». Знаток новостной журналистики делится опытом написания разножанровых материалов, привлекающих внимание читателя. На примерах показывает, как правильно расставлять логические акценты, создавать лиды и заголовки – как адекватно времени структурировать и подавать статьи, эссе и интервью, размещающиеся на сайте. Профессиональные лайфхаки Александра Глуходедова помогут участникам конкурса, создавать собственные материалы для участия в номинации «Цифровой текст».